четверг, 21 января 2016 г.


Колесная/рельсовая передаточная тележка

Рельсовые тележки с металлическими ребордными колесами требуют в разы меньше мощности двигателей в сравнении с тележками на пневматических или полимерных колесах, т.к. имеют низкое сопротивление качению.

Рельсовые тележки позволяют использовать троллейную систему токоподвода благодаря заданной траектории пути.
Колесная тележка 5 тонн
Рельсовая тележка 5 тонн
Одним из преимуществ рельсового пути является упрощение конструкции тележки
Упрощение конструкции тележки - не требуется механизм руления, даже при наличии поворотных осей, позволяющих двигаться по криволинейной траектории. Колесные тележки требуют системы поворота или подруливания. Этого можно избежать проложив швеллер, в качестве направляющих, но это превращает колесную тележку в “рельсовую”.

В случае дальнейшей автоматизации, жестко заданный путь позволяет снизить расходы на систему управления тележкой, т.к. не требуется специальная разметка пола или установка систем компьютерного зрения для поддержания траектории движения.

Рельсовые  колеса большой грузоподъемности (от 5тонн) в производстве значительно дешевле других типов. Также они менее подвержены механическому износу, как процессе общепромышленной эксплуатации, так и при использовании в дробеструйных камерах и печах.

Минусы рельсовой тележки

 

Необходимость устройства и обслуживание, собственно, рельсового пути. И этот путь будет относительно прямолинейным, без крутых поворотов. Если требуется разворот рельсовой тележки на 90 градусов, устанавливается поворотный круг (трансбордер), по цене соизмеримый со стоимостью самой тележки.

Колесные тележки с полимерными и пневматические колесами увеличивают маневренность, что позволяется осуществлять движение в любом направлении. Кроме того на холостых колесных тележках возможна установка системы поворота не одной, а нескольких осей от одного дышла, что еще сокращает радиус поворота.

Одной из самых современных систем для приводных колесных тележек является установка опорно-поворотных устройств под каждое приводное колесо - высокоманевренные тележки. Такое решение позволяет маневрировать в самых узких проездах, разворачиваться на месте, менять направление перемещения, без разворота самой тележки

Стоимость безрельсовой приводной колесной тележки, как правило соизмерима со стоимостью рельсовой приводной тележки в комплекте прокладкой рельсовых путей небольшой длины. Поэтому для принятия решения о применении рельсовой или безрельсовой тележки необходимо учитывать большое количество факторов, в последствии повлияющих на удобство эксплуатации и обслуживания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий