четверг, 21 января 2016 г.

Привод тележки с бесконечным тросом

При использовании приводных передаточных  тележек один из самых бюджетных и эффективных видов привода - тросовый привод. Данный вид привода используется только в составе рельсовых передаточных систем.

Как правило, применяют систему с бесконечным тросом: в начале и в конце пути установлены ролики (приводной и холостой), трос закольцован и имеет скобу для крепления к тележке.
Тележка с тросовым приводом 
Ответный ролик
Ответный ролик
Т.к. приводной ролик и весь привод установлены не на тележке, то это позволяет в разы увеличивать его мощность, без дорогостоящих изменений конструкции тележки и без опасений за габаритные размеры. Подобные изменения могут потребоваться при износе рельса, при его некачественной прокладке, или при необходимости добавить еще одну тележку на путь в сцепку.

Систем привода с бесконечным тросом позволяет приводить в движение одним приводом нескольких тележек. А быстросъемные карабины позволяют оперативно зацеплять и отцеплять тележки.

Тросовый привод
Тросовый привод 
Эффективность тросового привода  обусловлена  высоким КПД передачи тягового момента электродвигателя при перемещении тележки, т. к. отсутствует возможность проскальзывания колеса по рельсу.

На относительно небольших грузоподъемностях (до 10 тонн) этот вид привода наиболее предпочтителен.  Простота конструкции привода определяет не только его цену, но и возможность установки практически в любом месте. Например, возможен его монтаж на уровне пола или ниже, в специальном приямке, под металлическим настилом.

Т. к. привод вынесен за пределы рабочей зоны (взрывоопасной) его можно применять: в дробеструйных камерах, в окрасочно-сушильных камерах (до +80˚С) и порошково-окрасочных камерах (до +200˚С). При этом требования по взрывобезопасному исполнению распространяются только на металлический каркас тележки и колеса, но не на электродвигатель и его систему управления, что значительно снижает стоимость реализации проекта.

К недостаткам  данной системы можно отнести практическую невозможность комплектации этим приводом  безрельсовых тележек, а также  наличие движущегося троса между рельсами, рядом с ними или в приямке.