Ходовые колеса для передаточных тележек
Цеховые передаточные тележки - основные средства внутрицехового транспортного оборудования промышленных предприятий. Бесперебойная работа тележек определяется долговечностью и надежностью их основных узлов и деталей. Важнейший узел без которого просто невозможно функционирование - ходовые колеса.
Повышение долговечности ходовых колес осуществляется, обычно, путем увеличения их износостойкости, с помощью рационального выбора материала, жесткости, вида термической обработки.
Повышение долговечности колес можно достичь также путем уменьшения силы и длительности контакта реборды с рельсом, и вот именно на это ОМП делает особый акцент.
Длительное функционирование и экономичность передаточной тележки в большой мере зависит от правильной установки ходовых колес и рельсовых путей.
Слишком большой и быстрый износ этих конструктивных элементов вызывает превышение следующих затрат:
- - собственно производственные затраты
- - расходы на технический уход и обслуживание тележки
- - расходы, связанные с простоем тележки.
Рис. 1 Схема силового контакта реборды и ездового рельса |
Из нашей практики известно, что тщательная установка ходовых колес приводит к очень существенному улучшению работы механизма передвижения и увеличивает срок службы колес в несколько раз.Инженеры ОМП уделяют особое внимание данному вопросу, поскольку мы прежде всего настроены на долгосрочное сотрудничество с предприятиями, эксплуатирующими наше оборудование.
Для повышения износостойкости и долговечности колес передаточных тележек мы используем прежде всего прецизионную установку колес с помощью лазерной методики контроля, при сборке изделий.
На рис. 2 представлена принципиальная схема установки и выверки колес, используемая в процессе производства на ОМП. Замеры производятся с помощью лазерных построителей плоскости и лазерных рулеток, благодаря чему достигается высокая точность и минимальная погрешность измерений. Помимо измерений отклонений в горизонтальной и вертикальных плоскостях производится измерение диагоналей, что позволяет точно выставить пятна контакта, обеспечив равномерность износа.
Нами так же установлено, что на точность установки колес существенное влияние оказывают деформации рам. Для повышения долговечности колес мы не только применяем более точный метода контроля установки колес, но и устраняем влияния деформации металлоконструкции в процессе сборки на положение колес. Это достигается путем установки и выверки колес после сварки всей рамы, или же опоры колес допускают возможность регулировки положения колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такие конструкции также позволяют регулировать перекос в процессе эксплуатации или после ремонта тележки.
Рис. 2 Схема установки и выверки колес на ООО "ОМП" |
Так же немаловажную роль в перекосах играют рельсовые пути. Необходимо своевременно проводить планово-высотную съемку пути, применяя при этом современные технологии, а также периодически проверять качество крепления и состояние рельсовых путей.
Таким образом мы достаточно серьезно относимся к данной, на первый взгляд незначительной, проблеме и устраняем будущие возможные производственные затраты еще на этапах проектирования и производства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий