пятница, 26 февраля 2016 г.

Полиуретановые колеса для безрельсовых тележек

Металлические колесо с полиуреатновым покрытием оптимальный вариант для безрельсовых приводных и холостых тележек.
 
Стоимость нанесения полиуретанового покрытия для штучных изделий ниже чем резинового, т.к. проще технология (при это стоимость резины значительно ниже чем полиуретана).
 
Полиуретан имеет больший модуль упругости, чем резина, меньшее сопротивление качению и, как следствие, требуется меньше мощность привода для перемещения груза.
Мы используем несколько методик расчета полиуретановых колес.
 
При расчете полиуретановых колес необходимо обратить внимание на следующие параметры:
  1. Отношение диаметра колеса к ширине должно быть больше 2-х. Иначе при поворотах будет сильно изнашиваться края полиуретанового покрытия из-за большой разницы скорости вращения внутренней и внешней кромки.
  2. Чем больше диаметр колеса, тем меньше может быть его ширина при прочих равных условиях (с сохранением пятна контакта). Меньшая ширина позволяет использовать меньшую мощность привода для поворота колеса.
  3. Необходимо стремится использовать минимально возможную толщину слоя полиуретана, т.к. это уменьшает коэффициент трения качения и снижает необходимую мощность для перемещения груза
  4. Уменьшение толщины слоя возможно пока относительная деформация находится в пределах 10-15% и среднее давление в зоне контакта не превышает 7МПа. Превышение этих значений приводит к отслоению и разрушению полиуретанового покрытия колеса
  5. Полиуретан разогревается в процессе эксплуатации, и в расчетах необходимо учитывать коэффициент температурного размягчения. Но на типовых скоростях безрельсовых цеховых тележек на полиуретановых колесах - до 7км/час влияние этого коэффициента минимально.
     
Ниже представлены лабораторные испытания образцов полиуретановых колес:




Комментариев нет:

Отправить комментарий